Владимир — один из древних городов России, знаменитый своим славным историческим прошлым, о чем свидетельствуют многочисленные историко-архитектурные шедевры, созданные нашими великими предками. Ежегодно здесь бывают тысячи туристов, многие из них начинают знакомство с городом от Золотых ворот, одной из самых знаменитых достопримечательностей города. Это — древнейший памятник русской архитектуры, сохранившийся до наших дней. Трудно поверить, но этому уникальному сооружению уже 850 лет.
Возведение Золотых ворот во Владимире было начато князем Андреем Боголюбским. По замыслу Великого князя небольшая крепость должна была стать сердцем Владимиро-Суздальского княжества. Он обнес город высокими земляными валами, а сверху установил бревенчатые стены с бойницами. Снаружи князь велел выкопать глубокий, 8-ми метровый ров, ширина которого достигала 22 метров. Через ров перебросили деревянный мост, горожане могли его сжечь при подходе врага. Проникнуть в город можно было через одни из пяти ворот, встроенных в крепостное кольцо: с севера — через Медные и Оринины ворота, с юга — через Волжские, с востока — через Серебряные. Парадными были западные Золотые ворота, уцелевшие до наших дней. Эти ворота вели в богатую часть города, где проживали князья да бояре. Закладка ворот началась в 1158 году владимирскими мастерами, подтверждением чему служит княжеский знак, обнаруженный на одном из камней внутри здания. В качестве материала для строительства использовался местный известняк. На наружные части стен укладывали плиты из тесанного белого известкового камня. Изнутри емкости заполнялись бутовым камнем на специальном растворе, обеспечившим сохранность постройки до наших дней. Подобная техника кладки повсеместно встречалась на Северо-Восточной Руси, что доказывает факт строительства ворот русскими мастерами. Добраться до Владимира, чтобы познакомиться с его историей и уникальными достопримечательностями, можно на поезде, автобусе и даже на машине. На сайте купить билет на поезд цена приятно удивит. Стоит отметить, что ж/д вокзал расположен недалеко от Золотых ворот и других исторических достопримечательностях города.Эти ворота, в отличие от остальных, являлись не только частью оборонительных сооружений города, они служили также триумфальной аркой, через которую торжественно въезжали в город знатные гости или возвращался после военных походов князь вместе со своей дружиной. Над 14-ти метровой белокаменной аркой красовалась каменная церковь, окруженная боевой площадкой с зубчатым парапетом по краям. Это была главная площадка, откуда хорошо просматривалась местность. Подняться в церковь и на площадку можно было по внутренней лестнице. Посредине арки была каменная перемычка, ниже которой на кованых петлях висели дубовые створы. Над перемычкой и створами находилась вторая боевая площадка, прикрывавшая въезд в город. Обитые пластинами позолоченной меди створы вместе с куполами церкви и карнизами ворот ярко сверкали на солнце золотом, отчего сооружение назвали Золотыми воротами. Строительство ворот было завершено в 1164 году. Они стали зримым отражением княжеской власти и богатства. Золотые ворота и церковь над ними сильно пострадала от набегов татар в 1238 г. Когда их полчища подходили к городу, горожане решили спрятать все самое ценное, опасаясь, что враг прорвет оборону. Они схоронили многие ценные реликвии, в том числе и золоченые пластины ворот, которые не найдены до сегодняшнего дня. Они были внесены в список ЮНЕСКО как утраченные шедевры. Серьезный ущерб был нанесен Золотым воротам в Смутные времена 17-го века, а также в 1778 г., во время жуткого пожара. В 1785 г. при Екатерине II приступили к срыванию валов вокруг ворот, чтобы проложить здесь дорогу. Подобные работы ослабили конструкцию опор, что потребовало очередной реконструкции, к которой приступили в 1795 году. Согласно проекта архитектора Чистякова пристроили и «загнали» в круглые башни контрфорсы, реконструировали своды Золотых ворот, на сводах возвели новую кирпичную церковь. Сегодня этот островок истории оказался в самом сердце великого древнего города Владимира.
[sc name=»gorizont3″]