Аэропорт «Борисполь»

Аэропорт «Борисполь»

История аэропорта «Борисполь» началась еще в далеком 1959 году, в июле следующего года флагман украинской авиационной инфраструктуры будет отмечать свой 60-летний юбилей. Именно тогда авиалайнер ТУ-104 осуществил первый рейс из Москвы в аэропорт Киева «Борисполь». На борту было 100 пассажиров. До этого времени в Киеве был единственный аэропорт «Жуляны», не готовый принимать большие самолеты. Для совершения регулярных полетов между Москвой и Киевом на сверхсовременном по тем временам лайнере Ту-104 было задумано строительство нового аэропорта, используя для этой цели военный аэродром, находившийся примерно в 30 км от Киева и примерно в 5 км от небольшого городка Борисполь.

Как все начиналось

Первоначально условия работы были довольно сложными. Вместо большого полноценного терминала для встречи и отправки пассажиров были установлены временные домики, для размещения наземных служб было решено выделить тоже временные, далекие от удобств и комфорта помещения. С этой целью аэропорту предоставили 10 стандартных щитовых домиков. Когда-то расстояние от Борисполя до Киева для многих жителей и гостей украинской столицы казалось довольно большим. Министерство автомобильных и шоссейных дорог было обязано обеспечить бесперебойную автобусную перевозку пассажиров из Киева в аэропорт и обратно. Первоначальные разработки архитекторов, предусматривающие многоуровневое обслуживание и галерею с телетрапами, поражали своей масштабностью. К сожалению, не всем задумкам суждено было сбыться. Вопрос с телетрапами не был решен, в результате пришлось отказаться от строительства галереи.

Аэропорт «Борисполь»

Проекты, воплощенные в жизнь

Встречать и провожать пассажиров было решено на 1-м этаже на уровне перрона. Терминал был построен за три года, наземная часть возводилась в 2 этапа. Вначале возводились левое и правое крыло терминала, потом — его центральная часть. Площадь терминала равнялась 20,3 тыс кв.м, что позволяло принимать до тысячи шестисот пассажиров в час. Центральная часть терминала находилась под куполом, который возводился из бетонных плит весом до 7 тонн каждая. Чтобы поднять плиты на необходимую высоту, под кран соорудили земляную насыть высотой 7 м. Изнутри потолок покрыли акустическими панелями, до 80 кг каждая. Всего понадобилось 1100 панелей. Стекло купола было прозрачным, сейчас оно заклеено черной пленкой. По своим размерам терминал уступал только Домодедовскому аэропорту в Москве. Наконец, 20.05.1965 г. состоялось открытие наибольшего в Советском Союзе (после Домодедовского) нового Бориспольского аэровокзала.

Уникальный по архитектурному решению, оборудованный новейшим оснащением аэровокзал соответствовал не только отечественным, но и международным стандартам. Желающие могут быстро и легко найти расписание рейсов и табло аэропорта Борисполь в Киеве на https://ptakiev.info/aeroporty/kiev-aeroport-borispol. Внутренние авиарейся обслуживались на 1-м этаже центральной части теминала. В левой части были стойки, всего 10 штук, для регистрации пассажиров внутренних рейсов и приема багажа, в правой части прилетевшие пассажиры получали свой багаж, здесь же располагался кафетерий. В правом крыле терминала располагался и международный сектор. Зал ожидания и кафетерий для пассажиров международных линий находился на 2-м этаже в правом крыле. Подняться на 2-й этаж пассажиры могли по широкому, до 6 м, пандусу, где к их услугам были: зал ожидания, два кафетерия, ресторан, почта и телеграф. Со второго этажа купола можно попасть на большую террасу с видом на летное поле. Попасть на террасу можно и со стороны привокзальной площади. Весной 1993 г. было принято решение о реорганизации Бориспольского авиапредприятия, на его базе был образован по состоянию на 1.01.1993 г. Государственный международный аэропорт «Борисполь».

Аэропорт «Борисполь»

Настоящее крупнейшего аэропорта страны

Сегодня это огромный аэровокзальный комплекс, в его составе три пассажирских терминала и один грузовой:

  • терминал B находится в старом здании аэропорта, здесь регистрируются авиарейсы внутри страны;
  • терминал D, открытый в 2012 г., предназначен для международных и внутренних авиарейсов, имеет Премьер VIP-зал. Расположенные здесь бизнес-залы отличаются первоклассным уровнем сервиса;
  • терминал F, открытый в 2010 г., используется только для международных авиарейсов.

В 2003 г. аэропорт был удостоен международного сертификата качества. С каждым годом он достраивается и совершенствуется. Здесь делается все для удобства и комфорта пассажиров. Магазины, кафе, рестораны, бары, отели, почта, банки, парикмахерская — далеко неполный список услуг, предоставляемых пассажирам. До конца 2018 г. должны открыть вторую очередь паркинга для машин пассажиров.
В прошлом году аэропорту хотели дать новое имя. По этому поводу проходили жаркие дискуссии. Поступили предложения дать аэровокзалу имя авиаконструктора О.Антонова, инженера И. Сикорского, больше всего голосов прозвучало за гетмана И. Мазепу. Однако, коллектив аэропорта остался верен прежнему названию — Борисполь в честь древнего города со славным, богатым прошлым, вблизи которого он расположен.

[sc name=»gorizont3″]